Cоциально-консультативные услуги

ГлавнаяСоциальное обслуживаниеCоциально-консультативные услуги
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеCоциально-консультативные услуги

Цели и задачи Отделения:

Отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

Задачи Отделения:

  • первичный прием и консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

  • выявление потребностей гражданина в социальной услуге;

  • оказание психологической помощи, консультации, в том числе экстренной по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10;

  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

Категории граждан, обслуживаемые в Отделении:

  • граждане пожилого возраста;    

  • инвалиды;  

  • лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия; вынужденными переселенцами; пострадавшими от межэтнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф; одиноко-проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более 1 месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;      

  • многодетные семьи;

  • малообеспеченные семьи;          

  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;        

  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;    

  • безнадзорные дети;    

  • другие категории граждан, имеющих право на социальное облслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-з "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области.

Услуги Отделения

1.1. Социально – бытовые  услуги:

  • первичное консультирование  по вопросам организации социального обслуживания;

  • выявление потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие структурные подразделения учреждения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;

  • социальное сопровождение;

1.2. Социально–психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).

  • социально-психологический патронаж;

  • проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;

  • проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;

  • проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;

  • содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

1.3. Социально – правовые  услуги:

  • консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, трудовое, жилищное, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение);

  • составление запросов, информационных писем и т.д.;

  • оказание содействия в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненноважных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывание);

  • содействие в получении регистрации по месту жительства;

  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных  услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;

  • оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;

  • содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

1.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

  • консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;

  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации(оформление договора и  квитанции,  ведение  журнала, обучение, выдача-приемка);

  • обучение навыкам компьютерной грамотности;

  • содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями.

1.5. Социально-медицинские услуги:

  • консультирование по социально-медицинским вопросам;

  • содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление;

  • содействие в обеспечении по заключению врачей изделиями медицинского назначения, ТСР (пункт проката);

  • сбор документов и оформление в дом-интернат;

  • содействие в организации услуг сиделки;

  • содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

1.6. Срочные социальные услуги  и иные срочные социальные услуги:

  • обеспечение горячим питанием;

  • обеспечение одеждой и обувью;

  • содействие в получении временного жилого помещения;

  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением  к этой работе психологов и священнослужителей;

  • проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;

  • иные срочные социальные услуги.

  1.7. Социально-педагогические услуги:

  • досуговые услуги (посещение выставок, музеев и др.);

  • содействие в предоставлении инвалидам педагогической помощи (получение образования, переподготовки), не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

   1.8. Социально-трудовые услуги:

  • оказание помощи в трудоустройстве;

  • консультирование по вопросам самообеспечения.

Прием граждан осуществляется по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36 и по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10 в рабочее время Учреждения на разовой основе, бесплатно.

При обращении в Отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст