Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В нашей жизни много проблем. Естественно, есть они и у наших близких и знакомых, и нам часто приходится выслушивать жалобы на что-то или на кого-то. С одной стороны, это естественно, людям хочется как-то снять напряжение, выговориться. Но, с другой стороны, постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у нас энергию.
Хорошо проявлять эмпатию и сочувствовать своим близким и знакомым, когда им приходится плохо, но постоянно выслушивать жалобы просто вредно для нас.
А отказаться от этого весьма сложно. Нам ведь не хочется быть в глазах «жалобщиков» бесчувственными людьми или эгоистами.
Поэтому важно уметь идентифицировать такие ситуации, знать, как они могут влиять на нашу жизнь, и уметь правильно реагировать на них.
Почему не стоит выслушивать жалобы?
Такие люди проклинают свою жизнь, изображают из себя жертв, жалуются на все и на всех, но ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию, изменить свою жизнь.
Какое-то время мы нормально воспринимаем эти жалобы (что делать, если у человека сложная ситуация и ему все время не везет…), но потом начинаем понимать, что дело не в ситуации, а в самом человеке, что склонность жаловаться на все и на всех стала частью его стиля жизни.
Он использует (сознательно или бессознательно) эти жалобы как средство манипуляции, цель которой — вызвать у нас чувство вины, сострадание, жалость и, в то же время, снять с себя ответственность за то, что происходит с ним.
Нередко мы поддаемся этой манипуляции и чувствуем себя обязанными решать его проблемы или, по крайней мере, сочувственно выслушивать его «излияния» и утешать его.
Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы.
Такие «жалобщики» обычно умеют разжалобить своих собеседников, и мы нередко «проникаемся» их несчастьями (реальными или вымышленными) и начинаем воспринимать их проблемы как свои.
Это забирает у нас значительную часть нашей энергии.
Наше эмоциональное состояние меняется, наши эмоции теперь в значительной степени определяются ситуацией, в которой находится другой человек.
Такие чувства, как фрустрация, чувство вины и печаль вызывают гормональные изменения в мозгу, результатом чего бывают:
Эмоциональный дисбаланс
Сложности с решением собственных проблем
Ухудшение концентрации
Негативные мысли.
Что мы можем сделать, чтобы не идти на поводу у «жалобщиков»?
Жизнь нередко нарушает и путает наши планы, и нам время от времени приходится сталкиваться с неприятными неожиданностями и проблемами.
При неудачах мы часто испытываем фрустрацию и чувство горечи, но «зацикливаться» на этих негативных эмоциях неразумно.
Мы тратим на эти чувства и на жалобы энергию, которую могли бы использовать для преодоления возникших препятствий, для решения проблем.
Именно так ведут себя «жалобщики», и не стоит подыгрывать им. Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами.
Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем.
Тогда… Что же делать?
1. Сохраняйте дистанцию.
Всегда, когда это возможно, сохраняйте дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать Вами.
Чем меньше Вы прислушиваетесь к их жалобам, тем скорее они поймут, что Вы не собираетесь «проникаться» их негативными переживаниями, не собираетесь тратить на это энергию.
2. Дайте понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема.
Если же Вы нашли время для того, чтобы выслушать жалобы, дайте понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще.
Постарайтесь не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуйте ему решать проблему своими силами.
3. Не показывайте «слабость»
Поскольку Вы имеете дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы.
Конечно, Вы можете испытывать чувство эмпатии, но старайся контролировать ситуацию и не рвитесь оказывать помощь, когда проблема Вас никак не касается.
4. Устанавливайте границы.
Вы имеете право потребовать от такого человека, чтобы он не делился с Вами своими трагедиями и не изводил Вас жалобами.
Если Вы уже устали выслушивать весь этот негатив, скажите ему, что Вам это не нравится и Вы не желаете, чтобы он изливал на Вас поток своих жалоб.
Не играйте в их игру, иначе Вы почувствуете, что впустили в свою жизнь много негатива.
�� Прокачать свою финансовую грамотность можно не только читая статьи и учебники.
Банк России презентует цикл бесплатных аудиолекций «Финансовая культура».
Аудиолекции рассказывают простыми словами о самых трендовых темах:
�� какой формат семейного бюджета выбрать
�� как избегать импульсивных покупок
�� как инвестировать в акции, облигации и другие финансовые инструменты
�� как защищаться от навязываемых финансовых услуг
�� как не попасться на уловки кибермошенников
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 31.01.2022 года № 22 с 31 января 2022 года в ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района» временно ограничен личный прием граждан. Рекомендуем гражданам обращаться в письменной форме либо посредством телефонной связи.
Для обращения в письменной форме:
Почтовый адрес: 606210, Нижегородская область, г. Лысково, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефоны для обращения:
5-07-02 директор ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района»
5-18-10 отделение социально-консультативной помощи
5- 01- 07 отделение срочного социального обслуживания
5-11-54 отделение социально-бытового обслуживания на дому
Сегодня слова признательности, поздравления, пожелания прозвучали для именинницы Ирины Степановны Казимировой. Отдыхающие отделения дневного пребывания ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района» исполнили традиционный «Каравай», преподнесли подарки. А потом прошли в столовую на чаепитие с вкусным тортом, изготовленным именинницей.